Логотип сайта

Бизнес в позе лотоса: об успешных стартапах, отзыв на книгу Ризвана Вирка.

 

Автор книги «Бизнес в позе лотоса» выпускник Стэнфорда, построивший с нуля несколько успешных стартапов в области программного обеспечения, видео игр и интернет-рекламы и заработавший на этом миллионы долларов.

Книга Ризвана Вирка будет полезна молодым предпринимателям, которые хотят построить свой первый успешный стартап и уже состоявшимся бизнесменам, которым нужны новые стимулы для роста своего бизнеса.

Автор описывает историю построения своей первой компании Brainstorm по производству программного обеспечения для интеграции продуктов Lotus с Майкрософт.

 

Бизнес в позе лотоса книга Ризван Вирк

Стартап история успеха

 

Книга дает возможность отмотать как кинопленку историю успеха обратно к тому моменту, когда в голову студенту MIT как-то пришла мысль «а было бы неплохо, если бы Lotus умел работать с Майкрософт», и потом кадр за кадром посмотреть какие шаги привели этого обычного с виду студента к построению успешного стартапа и миллионам долларов дохода.

Каждый стартапер, создающий свою первую компанию сталкивается с теми же вопросами и сомнениями, через которые прошел автор книги «Бизнес в позе лотоса», именно этим книга и интересна.

Название книги «Бизнес в позе лотоса» не случайно, оно отражает путь автора к успеху в бизнесе через духовный рост и самопознание.

В книге параллельно рассказывается две истории: то, что происходит в реальном мире (это становление успешного стартапа Brainstorm, разработка ПО, переговоры с инвесторами и партнёрами по бизнесу), и внутренний мир автора, его душевные переживания, поиск ответов, и на основе чего он принимает свои решения в качестве создателя бизнеса.

Автор книги обращает внимание всех стартаперов на то, что запуск бизнеса это не однократное действие, а последовательная схема остановок и движения, а так же на то, что для успешного старта не достаточно просто скопировать чужую успешную бизнес-модель, необходимо учитывать одновременно и внешние и внутренние факторы, которые в каждом случае уникальны.

 

Успешный стартап: интуиция, знаки и подсказки = верные решения

 

В книге автор уделяет большое внимание интуиции и подсказкам, которые помогали ему принимать верные решения, а так же говорит о внутренней энергетической модели, от которой, в конечном счете, и зависит, будет ли ваш стартап бизнес успешным или его постигнет полный крах.

Ризван Вирк говорит о знаках и подсказках в окружающем нас мире, которые приходят нам на помощь всякий раз, когда нам нужно принимать решения.

Подсказки и знаки приходят в разных формах, просто нужно научится их распознавать.

 

    Правило очень простое: если это что-то необычное, вас это удивило или это повторяется из раза в раз, то скорее всего это подсказка. Вот семь разных типов подсказок, просто перечислим их, а в книге посмотрите подробнее:
  • Прямые сообщения
  • Сновидения
  • Телесные ощущения
  • Странные чувства или дежавю
  • Предчувствия
  • Случайные фразы
  • Синхроничность и совпадения

 

Внутренние убеждения основателя стартапа = успех его бизнеса

 

В книге так же затронута очень важная тема, которую автору удалось раскрыть простым и понятным языком. Это влияние внутренних убеждений на успешность в социуме в целом и в стартап бизнесе в частности.

Результат ваших действий определяется вашей внешней моделью (поведения), которая в свою очередь определяется вашей внутренней энергетической моделью, в основе которой лежат ваши глубинные убеждения.

Большинство решений принимаются подсознательно, то есть неосознанно, или другими словами на автомате (так устроена природа человека, просто примите это как данность). Если ваши убеждения эффективны, то и все ваши действия тоже будут эффективны и вы обязательно добьётесь успеха, если же нет, то результат тоже уже заранее известен (известен, но только не вам).

Чтобы ваш успех в жизни и в стартапе был предрешен, необходимо провести ревизию своих внутренних убеждений и исправить там, где «неэффективно».

Если на какие-то ситуациями в своей жизни вы действуете или реагируете примерно одинаково, и это приводит вас к каким-то похожим результатам, то это ваша внешняя модель, то есть из раза в раз одно и то же. Как правило, это служит результатом внутренней энергетической модели, в основе которой лежат ваши внутренние убеждения.

Определить свою внешнюю модель очень просто, достаточно выписать на лист бумаги значимые для себя результаты в своей жизни и найти среди них повторяющиеся (например, личные отношения, один и тот же сценарий отношений с разными людьми каждый раз, ещё пример - что-то начинаете, и если у вас не получается сразу, то бросаете не доделываете и начинаете что-то новое). Случилось один раз – это иногда бывает интересным. Случилось два раза – это уже повторение, и стоит обратить на это внимание, ну а если что-то происходит с вами в третий раз, то это определенно модель. Модели бывают эффективными и неэффективными. Если результаты нравятся, то модель эффективная - оставляем её это ваш ресурс, а если результаты не устраивают, то такую модель можно у себя изменить.

Первый шаг признание, что эта модель у тебя есть, второй шаг заключается в понимании, что эта модель происходит из решений, которые ты принимаешь неосознанно на автомате.

Следующим шагом необходимо сознательно выявить внутренние убеждения, и потом избавиться от мешающих тебе в твоей жизни убеждений и добавить новые полезные, которые будут тебе помогать достигать успехов.

Совокупность ваших внутренних убеждений образует вашу внутреннюю энергетическую модель, именно от нее зависит успешность вашего будущего бизнеса.

Выявить свои убеждения и изменить их можно при помощи медитаций, автор книги приводит несколько полезных и простых упражнений из йоги или просто выписать свои комплексные эквиваленты и поработать с ними до нужного вам результата, обычно у человека 6 - 8 комплексных эквивалентов, не более (методику выявления своих комлпексных эквивалентов и технологию работы с ними мы рассмотрим в одной из следующих статей).

 

Охота на венчурного инвестора: пошаговая инструкция для успешного стартапера

 

Ну и на последок: как «выследить» венчурного инвестора стартаперу, то есть как влезь в его шкуру, понять о чем он думает, в какую компанию он готов вложить несколько миллионов долларов и как стать именно той компанией, которая привлекает финансирование - об этом читайте в книге «Бизнес в позе лотоса» (www.mann-ivanov-ferber.ru).

Еще обзоры книг:

  1. «Сила воли. Как развить и укрепить.» Автор: Келли Макгонигал
  2. «Нет отбоя от клиентов» от Майкла Порта
  3. «Правила лучших CEO», Уильям Торндайк
  4. «Поведенческая экономика», Дэн Ариели
  5. «Фрикомыслие. Think Like a Freak.», С. Левитт и С. Дабнер
 

 

 

 

 

Видео на близкую тему:

 

 

 

Психология для жизни | BonAcadem - youtube