Чек-лист аудита продаж и маркетинга

Чек-лист аудита продаж и маркетинга, анкета оценки необходимости изменений и список документов

Для лучшего фокуса вашего внимания на продажах и маркетинге вашей компании ответьте на следующие вопросы

 

  1. Вас перестал устраивать уровень проектов, реализуемых вашей компанией и Вы уверены в том, что у вашей компании есть больший потенциал?

  2. Экспертиза компании позволяет работать на новых рынках и нишах, там, где сейчас вас еще нет?

  3. Беспокоит ли Вас невыполнение планов продаж? Высок ли процент потерь потенциальных сделок?

  4. Высоки ли риски необеспеченности прогнозируемых будущих сделок?

  5. Компания вынуждена давать большие скидки, чтобы оставаться конкурентно способной на рынке?

  6. Устраивает ли Вас соотношение выигрыш/проигрыш в результатах продаж по крупным проектам и вашим целевым заказчикам?

  7. Продавцам трудно обосновать цену при защите проекта перед руководством клиентов?

  8. Существует ли в компании методики и процедуры продаж, зафиксировано ли это на бумаге? Используется ли это на практике?

  9. Регламентирована ли работа продавцов, если ответ «Да», какими документами?

  10. Прописана ли мотивационная схема и индивидуальные планы продаж для менеджеров отдела продаж? Используется ли на практике?

  11. В компании проводится обучение продавцов? Выделен ли на это бюджет? Этот бюджет защищен?

  12. Существует ли в компании процедура оценки профессиональных навыков менеджеров по продажам? Если ответ «Да», как именно и с какой периодичностью?

  13. Потенциальные клиенты распределяются между продавцами случайным образом?

  14. Есть ли разделение в работе менеджеров по продуктам, регионам, отраслям, клиентам?

  15. Есть ли у Вас возможность отслеживать работу продавцов по ключевым сделкам, есть ли возможность влиять на сделку? Если ответ «Да», как Вы это делаете?

  16. Существует ли в компании отдел маркетинга? Если ответ «Да», сформулируйте основную задачу, которую маркетологи решают в вашей компании

  17. Какой сигнал о компании доносят до ваших клиентов маркетологи и продавцы компании? Постарайтесь сформулировать кратко, одним предложением

  18. Что отличает вашу компанию от других, в чем Вы лучще других, какие ваши ключевые компетенции? Постарайтесь сформулировать кратко

 

Вы ответили на вопросы. Что делать дальше, с чего начать?

Попросите также ваших коллег топ-менеджеров ответить на эти вопросы, это наилучший способ заручиться поддержкой и обеспечить конструктивный диалог перед возможными предстоящими изменениями в компании.

Проведите по результатам опроса совещание ТОП-менеджеров компании, возможно у Вас уже есть ответ на вопрос "Нужны ли изменения вашей компании, необходимы ли они именно сейчас?"

Если Ваш ответ "Да", "Да, возможно", "может быть", т.е. Вам интересно, тогда позвоните нам, первая встреча бесплатна, на ней мы обсудим стратегию построения конвейера продаж в вашей компании.

Перед встречей мы попросим Вас заполнить небольшую анкету и подготовить несколько документов.

 

Анкета и список запрашиваемых документов

 

  •  

      Список документов

    1. Маркетинговый план компании годовой

    2. План продаж компании годовой

    3. Система прогнозирования: отдельно по менеджеру и консолидированная по отделу продаж

    4. Система отчетности по продажам: отдельно по менеджеру и консолидированная по отделу продаж

    5. Должностная инструкция менеджера по продажам

    6. Инструкция (регламент/описание) как строиться работа менеджера по заключению новой сделки: внутри компании и с заказчиком

    7. Пример типового варианта отчета по встрече менеджера с заказчиком

    8. Система распределения работы по менеджерам: территория, клиенты, продукты, отрасли

    9. Система мотивации менеджеров по продажам

     

  • Аудит отдела продаж по запросуХит

    Аудит отдела продаж

    Аудит отдела продаж за 3 дня для увеличения продаж. Отчет: текущая ситуация с продажами и ключевые точки, где нужно улучшить
  •  

      Анкета

    1. Пожалуйста, сформулируйте кратко Ваши ожидания от перехода на новую модель продаж: что необходимо решить в первую очередь, что хотите получить на выходе?

    2. Опишите кратко ключевые моменты в работе отделов продаж и маркетинга на текущий момент

    3. Опишите мотивационную схему вашей команды продавцов

    4. Опишите, каким образом распределяется работа по продавцам: по территории, по клиентам, по продуктам, по отраслям

     

Если у Вас возникнут сложности в ответе на некоторые вопросы или нет сейчас каких-то документов

Мы всегда сможем обсудить это на встрече, пожалуйста, свяжитесь с нами
отправьте запрос B2Brop

Скачать чек-лист аудита продаж и маркетинга с анкетой

 

 

БонАкадем: Консалтинг для бизнеса. Коучинг. Обучение.