Логотип сайта

5-й модуль программы: Дорожная карта к своему бизнесу

Самый лучший планировщик в истории человечества это мозг человека.

Сегодня перед просмотром видео о том, как составить дорожную карту вашего бизнеса, выполните упражнение по естественному планированию. Когда вы поймете как наиболее эффективно работает эта штука, сможете без труда спланировать дорожную карту вашего бизнеса. Итак.

 

    Мозг когда планирует, то совершает пять шагов естественного планирования:

  1. определяет цель и принципы

  2. визуализирует результат

  3. проводит мозговой штурм

  4. осуществляет организацию

  5. определяет следующие конкретные действия

 

В качестве примера рассмотрим естественное планирование похода в кино.

1) Определяем цель и принципы

Вспомните, что вас побудило пойти в кино. Возможно желание посмотреть новый фильм, или встретится потусоваться с друзьями, или романтический поход в кино.

Как только любая из этих причин стала реальным намерением, ваш мозг сразу стал планировать.

Ваше намерение стало целью, и это привело к автоматическому запуску внутреннего процесса планирования. Ваши принципы обозначили границы, в рамках которых будет формироваться ваш план.

Скорее всего вы не думали ни о каких принципах при планировании похода в кино, но они у вас все же точно были: кинотеатр должен быть в удобном месте, время сеанса вечернее, день недели такой-то, тематика фильма про любовь (ну или боевик), цена билетов не больше такой-то суммы и т.д. Другими словами вы определили цель, а принципами ограничили рамки планирования. Цель отвечает на вопрос "Зачем идти в кино?".

2) Визуализируем результат

Как только вы твердо решили пойти в кино, ваши первые мысли стали примерно такими: Попкорн, удобные мягкие кресла, мелодрама про то-то. У вас в голове всплыла картинка как вы сидите в кинотеатре лопаете попкорн и смотрите какой-то фильм. Это ваша визуализация результата.

Визуализация результата отвечает на вопрос "что?". Визуализация результата показывает вам, каким должен быть физический мир вокруг вас, его образы, звуки, ощущения, чтобы вам было понятно, что вы достигли свою цель.

3) Проводим мозговой штурм

Как только вы визуализировали свою цель и прочувствовали ее, мозг сразу начинает задавать много вопросов.

Будут ли свободные билеты? Сколько денег нужно взять с собой? Где встречается? Что одеть? Как добраться? и так далее.

Все эти вопросы часть естественного творческого процесса, который начинается сразу, как только вы решили достичь цель сходить в кино. То что делает мозг, он набрасывает вам много разных идей, это называется мозговым штурм.

Мозг пытается построить дорожку из того места где вы сейчас в место, где вы хотите оказаться. В голову приходит множество конкретных деталей связанных с походом в кино.

Мозговой штурм отвечает на вопрос "Как?"

Для планирования похода в кино записывать идеи нет необходимости и так все понятно. А вот для планирования дорожной карты бизнеса записывать идеи обязательно. На этапе мозгового штурма записываете на лист бумаги все идеи каждая идея с новой строки. Пишите все идеи, которые приходят в голову без разбора, хорошие, плохие, умные, глупые, маленькие, большие, то есть все пишите идеи без разбора. Чем больше напишите, тем лучше.

4) Осуществляем организацию идей в пошаговый план

Когда мозг накидал вам много много разных идей, дальше то что происходит у вас в голове, это естественный процесс организации этих идей в пошаговый план.

Что нужно сделать сначала, что потом. Сначала нужно узнать в каких кинотеатрах идет интересующий вас фильм - зайти на афишу.ру. Потом выбрать куда идете, и на какой сеанс. Потом созвониться с друзьями договориться где встречаетесь. Потом ... ну и т.д. то есть пошаговый план, последовательность действий.

5) Определяем следующие конкретные действия

Дальше вы просто выбираете исходя из здравого смысла, какое из действий вашего плана нужно сделать первым.

Первое действие в данном случае это или позвонить друзьям и предложить сходить в пятницу куда-нибудь в кино или например сначала выбрать кинотеатр фильм и сеанс на афише.ру, а потом позвонить друзьям и предложить сходить именно туда.

То есть выберите ближайшее действие из составленного плана, которое нужно сделать. Это простое элементарное действие, зайти на афиша.ру посмотреть, что идет на этой неделе или сначала позвонить Пете, или еще что-то элементарное, не требующее каких-то свех усилий или свехспособностей.

Дальше просто нужно сделать это первое действие, это будет старт реализации вашей цели сходить в кино, и после первого действия просто делать другие действия по составленному плану действий.

Мы сейчас разобрались, что такое естественное планирование. Теперь можно посмотреть видеоролик и составить дорожную карту вашего бизнеса, применяя естественное планирование.

Задание данного учебного модуля - составить дорожную карту вашего бизнеса

1. Посмотрите видеоролик

2. Составьте дорожную карту вашего бизнеса

То, что вы знаете и умеете на самом деле только сотая часть того, что знает и умеет ваше подсознание.

Подсознание фиксирует и запоминает всё. Оно обрабатывает информацию и принимает тысячи решений ежедневно без участия сознания. Ваше подсознание способно выполнить задачу, которая вам кажется невыполнимой.

Когда вы записываете свою мысль, фиксируете свое решение на листе бумаги, в телефоне или компьютере, вы даете своему подсознанию точную команду на мобилизацию ресурсов организма, накопленных знаний, наблюдений и опыта реализовать эту мысль, найти решение и достигнуть эту цель.

Отчет о выполненном задании нужен в первую очередь вам. Чтобы вы четко сформулировали свою мысль для своего подсознания.

После выполнения каждого задания пишите отчет, ваши мысли и ваши комментарии к пройденному модулю - это поможет вам быстрее достигнуть вашу цель, а комментарии других участников на странице обсуждения помогут взглянуть на тему обсуждения под разными углами.

Следующий модуль программы: DeadLine Дата запуска бизнеса

стартап-школа

 

Вернуться в Стартап-школа Открой свой бизнес раздел статей