Логотип сайта

Мерчендайзинг (мерчандайзинг) англ. merchandising

Под словом мерчендайзинг (мерчандайзинг) от английского слова merchandising понимают часть маркетинговых инициатив, некий комплекс непрерывных мероприятий, направленных на продвижение продукции в торговой точке без участия продавца, стимулирование желания покупателя выбрать и побуждение купить продвигаемый товар.

    Три главных принципа мерчендайзинга

  • 1. Запас
  • 2. Расположение
  • 3. Оформление

    Мерчендайзинг - принцип №1: Запас

  • 1. Присутствие ассортимента
  • 2. Полочное пространство
  • 3. Торговый запас
  • 4. Правило FIFO – первый пришел, первый ушел

    Мерчандайзинг - принцип №2: Расположение

  • 1. Направление людского потока
  • 2. Корпоративный блок
  • 3. Дублирование фейсов
  • 4. Дополнительное место продаж
  • 5. Золотая полка, расположение на уровне глаз
  • 6. Золотой треугольник (Вход – главная витрина – касса)

Направление потока – по ходу движения покупателей слева направо против часовой стрелки.

Правило корпоративного блока – продукция группируетмся в единый корпоративный блок внутри каждой ассортиментной группы. Запрещено разбивать корпоративный блок конкурентной продукцией.

Правило группировки – Бренд-блок и в нем группировка по марке, весу, вкусу, цвету и т.д.

Правило золотой полки – ваш корпоративный блок размещен на полках уровня глаз и рук.

Мертвая зона – первые 20 см от начала полки, там не размещайте.

Плохие полки – нижние полки, на нижних полках можно размещать только если вы дублируете выставленный уже ассортимент на хороших полках.

Доля полки – для каждой категории вашего товара доля полки должна быть не меньше доли рынка вашей компании в регионе. Например вы производитель шоколада, у регионе Москва вы занимаете 65% рынка по шоколаду, значит в магазине в Москве на полке вы должны занимать не менее 65% полки с вашим шоколадом.

Дополнительные места продаж – в дополнительные места продаж дублируйте высокомаржинальные и высокооборачиваемые SKU.

Правило золотого треугольника: Вход – Хлеб – Касса. Хлеб в самом удаленном углу магазина, чтобы покупатели прошли посмотрели по пути от входа в магазин к хлебу и на обратном пути от хлеба к кассе как можно больше товаров.

Фейсинг

Ценник лицом к покупателю, ценник на каждом фейсинге обязательно.

Рекламные материалы актуальные и свежие.

Чистота и порядок – упаковка чистая, без повреждений, укладывается ровно.

Цена – стоит рекомендованная цена, если цена стоит другая, то подойти к администратору магазина и сказать, чтобы поменял цену на рекомендованную.

Ассортимент – все позиции, которые есть на складе должны быть представлены в зале.

Торговый запас – достаточно товаров в магазине, чтобы не было Out-Of-Stock (OOS, отсутствие в запасе).

FIFO – правило первый пришел, первый ушел, другими словами самый свежий товар в глубине полки.

Заполнение полки – полочный запас товара должен быть выставлен на всю глубину полки.

    Мерчендайзинг - принцип №3: Оформление

  • 1. Ценники
  • 2. Чистота и порядок
  • 3. Лицом к покупателю
  • 4. Рекламные материалы

POSM – рекламные материалы, которые позволяют выделить категорию или продукт на полке и обеспечить дополнительное внимание потребителей к месту продаж и продукту.

Рекламные материалы должны соответствовать категории и продукту, размещаются в месте продаж или на пути следования к нему

Рекламные материалы должны соответствовать рекламным акциям, проводимым именно сейчас, должны быть аккуратными, чистыми, свежими, при этом не нужно перегружать торговую точку рекламными материалами.

    Мерчендайзинг - алгоритм работы торгового представителя по выкладке товара

  • 1. Выберите полку (золотая полка), блок вашей продукции должен быть первым по ходу движения покупателя
  • 2. Определите долю полки согласно объему продаж вашего бренда в вашем регионе, выставьте не менее двух фейсингов для каждого SKU, а по приоритемным позициям и категориям (много продаж) выставьте не менее четырех фейсингов каждого SKU
  • 3. Сформируйте корпоративный блок в категории
  • - группировка продукции по категориям
  • - группировка внутри категории: бренд-вкус-вес
  • - группировка от дешевого к дорогому SKU
  • - эконом сегмент в каждой категории в нижнем левом углу корпоративного блока
  • 4. Проверка выкладки
  • Границы бренд-блоков ровные и четкие
  • SKU размещены лицевой частью к покупателю
  • Есть ценники, они актуальны
  • Дублируем приоритетные SKU
  • Для, например, шоколада, дублируем выкладку в прикассовой зоне
  • С нашего торгового оборудования убираем товары конкурентов
  • Старые рекламные материалы убираем, выставляем новые POSM

 

Вернуться в раздел статей: Трейд маркетинг (торговый маркетинг)

 

БонАкадем: Консалтинг для бизнеса. Коучинг. Обучение.