Книгу «Нет отбоя от клиентов», которой посвящен этот отзыв, нам любезно предоставило издательство "Манн, Иванов и Фербер". Автор книги Майкл Порт - консультант в области продаж и маркетинга, коуч и автор нескольких бестселлеров.
В «Нет отбоя от клиентов» приведена «простая и надежная система привлечения клиентов, даже если вы ненавидите продавать» это фраза взята с обложки книги.
Прочитав книгу с этой фразой можно согласиться, в книге в простой и понятной форме изложено руководство по построению системы привлечения клиентов и продаж в сфере услуг. Что конкретно делать шаг за шагом, с наглядными примерами и иллюстрациями и если даже вы не разбираетесь в маркетинге и продажах, то вам всё равно будет хорошо понятно, как сделать так, чтобы клиентов у вас стало больше.
Первый раз эта книга мне попалась на глаза неделю назад в магазине БиблиоГлобус на Лубянке, и признаться честно изначально в списке предложенных мне на рецензию книг этой книги «Нет отбоя от клиентов» не было, Я ее у издательства, можно сказать что выпросил и вот почему.
Когда Я ее увидел в первый раз, мое внимание сразу же привлекло название - Нет отбоя от клиентов, а так же нестандартный формат и сама обложка. Книга выполнена в альбомном формате, то есть страницы «длинные» их ширина больше, чем высота как у альбома с фотографиями. Думаю, такой формат выбран не случайно, в конце каждой главы есть страницы с заданиями, где автор предлагает читателю вписать правильные ответы, а альбомный формат для такой настольной работы с книгой намного удобнее.
Когда берешь ее в руки и начинаешь листать, сразу же замечаешь красочные иллюстрации. Это авторские рисунки эксперта по наглядным стратегиям Джослин Уоллес. Рисованные бегущие человечки, самолетики, стрелки и таксы помогают лучше понять идею автора и с легкостью вернуться к ней позже, просто пролистав на несколько страниц назад до нужной картинки.
Есть еще что-то, что мне трудно объяснить, это какое-то чувство из детства, когда листая книгу или интересный журнал с картинками хочется узнать про вот этих рисованных человечков и самолетики больше, несомненно, иллюстрации одна из изюминок этой книги.
Вообщем, подержав книгу в руках и полистав обязательно хочется её прочитать, она определенно напрашивается на это, проверьте на себе зайдите в БиблиоГлобус и полистайте … так, ну что ж, давайте о книге …
Книга представляет из себя наглядное визуальное руководство по привлечению клиентов для того, кто решил освоить эту науку. Она разделена на четыре модуля, в каждом модуле несколько глав, в конце каждой главы есть задания для внедрения полученных знаний в ваш бизнес.
Последовательно страница за страницей автор показывает что необходимо сделать для того, чтобы у вас не было «отбоя от клиентов». Поскольку автор книги бизнес консультант, он показывает способы привлечения клиентов на примере своего бизнеса, но вы с легкостью сможете переложить это на свой, если ваш бизнес связан с оказанием услуг другим людям.
-
В первом модуле книги Майкл рассказывает, как определить своих звездных клиентов, которые будут приносить вам наибольший доход. И как с помощью «политики красного бархатного каната» избавится от бесполезного балласта, то есть тех, кто только отнимает ваши силы и время. Как определить свой целевой рынок и те потребности, за которые целевая аудитория готова платить вам деньги. Как и где они ищут, когда хотят решить свою проблему, и как сделать так, чтобы они находили именно вас.
-
Во втором модуле - Как завоевать доверие и репутацию, автор подробно останавливается на цикле продаж и детально рассматривает процесс превращения потенциального клиента в покупателя.
Стратегия «всегда в контакте» от автора книги «Нет отбоя от клиентов» очень проста и понятна.
Автор на основе своего опыта дает практические рекомендации как именно касаться клиента так, чтобы это было ненавязчиво. И если на этот раз это касание через е-мейл рассылку, то одно из простых правил, о котором упоминает автор, это правило 80 на 20. В ваших письмах, которые вы отправляете клиенту, 80% текста должна быть интересная отраслевая информация, конкретные фишки и полезные рекомендации по бизнесу клиента и только 20% о том, кто вы есть и как вы помогаете клиентам.
Так же от себя хочу напомнить про касания клиентов. В продажах есть правило «семи касаний». Это правило очень хорошо работает при продаже дорогостоящих услуг и товаров и гласит следующее:
Необходимо не менее семи раз коснуться вашего потенциального клиента, прежде он у вас купит. Примените только это одно правило в своем бизнесе и у вас уже будет больше клиентов и больше продаж, потому что по нашей статистике половина продавцов в большинстве компаний после отправки КП перезванивает клиенту только один раз, четверть продажников делает только две попытки перед тем как сдаться, и только десятая часть всех продавцов доводит дело до продажи коснувшись клиента достаточное количество раз.
-
Третий модуль книги раскрывает политику ценообразования на продукт. «Цена от себестоимости», «гибкое ценообразование», «скользящая шкала», цена в режиме онлайн и несколько других моделей в зависимости от той стратегии, которую вы выбрали для покорения своей ниши.
-
Модуль №4 - это стратегии прямого обращения к клиенту, работа с рекомендациями, нетворкинг, публичные выступления и продвижение в сети.
В этой главе мне понравилась стратегия прямого выхода на статусную персону через социальную сеть. Не секрет, что пробиться напрямую к руководителю через барьеры его секретарей и всевозможных помощников не так то и просто. Один из способов прямого контакта руководителем может быть его персональный экаунт в социальной сети. Эту фишку некоторые уже используют, но обычно, большинство делают это так:
Они находят в социальной сети нужную персону, это может быть FaceBook или LinkedIn. Дальше просто спамят сообщением, пример такого спам сообщения:
Добрый день!
Меня зовут Мария, наша компания занимается привлечением клиентов и если Вас это интересует, то вот наши контакты бла-бла-бла.Почему это сообщение, скорее всего, проигнорирует:
- 1. Сообщение поступило от незнакомца
- 2. Идет навязчивая реклама своих услуг
- 3. Выгоды, мягко говоря, не очевидны
- 4. Ничего нет про бизнес той персоны, которой отправлено сообщение
Такое сообщение будет проигнорировано это спам, а что делают со спамом? Всё верно, его удаляют, а спамера заносят в черный список.
Правильная стратегия для Марии в налаживании первого контакта с нужной персоной, для простоты путь это будет всем уже известный в продажах персонаж «Иван Иваныч».
Перед первым контактом с Иван Иванычем в социальной сети Марии нужно сделать так, чтобы И.И. её заметил. Это может быть случайная встреча «вживую» на какой-то конференции, или просто лайк или комментарий на пост Иван Иваныча в том же FaceBook.
Вторым шагом Мария пишет Иван Иванычу личное сообщение в FaceBook или отправляет ему письмо на е-мейл. В этом письме она ничего не просит и ничего не предлагает, а только свидетельствует свое уважение и почтение. После того, как Мария утеплила контакт (прошу прощения за сленг) с Иван Иванычем с помощью этих двух простых шагов, можно уже переходить к более тесному общению.
Автор книги «Нет отбоя от клиентов» в одной из глав так же напоминает, что терпение и упорство в продажах это залог успеха и советует быть оригинальным и нестандартным в способах познакомиться с нужным вам человеком.
Он приводит красочный пример из своей жизни о том, как однажды отправил выбранной «жертве» вкусные восточные деликатесы в офис и после обеда перезвонил поинтересоваться понравилось ли угощение и «когда с Вами можно встретиться».
В той истории в результате продажа состоялась, но то было в Америке, сработает ли это у нас - большой вопрос. В российских реалиях точно работает случайная встреча на парковке (только не пугайте), звонок в офис в 6 утра (чтобы избежать пробок боссы обычно приезжают раньше секретарш) или в 9 вечера (иногда боссы задерживаются, а секретарши обычно нет).
В целом, книга оставила у меня очень хорошие впечатления, мне нравятся книги, которые содержат четкую систему и много полезных фишек. Несколько фишек из книги я обязательно буду использовать в своей работе и для моего бизнеса и для улучшения продаж у моих клиентов.
«Нет отбоя от клиентов» была ориентирована изначально на предпринимателей и владельцев малого бизнеса из сферы услуг. Однако книга будет полезна для более широкой аудитории, потому что некоторые фишки по привлечению клиентов универсальны и с успехом будут работать и у частного консультанта по бизнесу и у крупной компании по продажам металлопроката или силовой техники.
Статьи на близкие темы:
- Как найти клиентов 33 места куда дать рекламу
- Сколько-сколько у Вас бюджет? Лицо принимающее решения! А что так мало?!?!?
- Классификация клиентов в продажах - ключевые и золотые
Видео на близкую тему:
Зачем в книгах картинки, как визуальные образы, картинки и скетчи помогают лучше понять, быстрее запомнить и получить удовольствие от самого процесса